[personal profile] der_hoehlenbaer
Дошли вот на выходных руки перечитать свежий номер оружейного журнала Visier.

Статья про изменения Закона об оружии (WaffG) заставила привычно поморщиться, хотя информация о процессе принятия этих поправок, поведении "зеленых" во время дебатов (сплошная клиника!) и дальнейших перспективах была воспринята с должным вниманием. Но речь не об этом.

Просто на месте убила другая статья, которую пришлось перечитать два раза. С первого она в голове укладываться просто не хотела.

Итак, краткое содержание с подзаголовком "Бундесвер, ножи и закон об оружии".

Дело было прекрасным летним вечером в германской земле Шлезвиг-Хольштайн (Schleswig-Holstein). Компания бундесверовских солдат решила на время своего заслуженного увольнительного съездить домой. Увольнительная была только на выходные, так что переодеваться никто не стал и поехали прямо в полевой униформе. В повседневном камуфляже проще говоря. На пути им попалась команда из другого униформированного клуба - полиции. Дорожный контроль, всем выйти из машины.
То ли полицейским просто скучно было, то ли они позавидовали направляющимся домой ребятам, а может соперничество взыграло, но решили они поинтересоваться наличием у контролируемых ножей. И, о чудо, в кармане у каждого, в числе полагаемых по уставу перевязочных пакетов, перчаток, аусвайсов, медальонов и т.д., оказался и полевой складной нож.

Тут нужно сделать короткое отступление для пояснений. В снаряжение солдата бундесвера, помимо так называемого "боевого ножа" (Kampfmesser) под названием KM2000 в виде фикса с клинком типа "танто", входит и полевой складной нож от швейцарской фирмы Victorinox. Все бы хорошо, но этот упомянутый складной нож относиться к "одноручным" ножам, т.е. за счет формы лезвия дает возможность открыть его большим пальцем держащей руки. Ношение именно таких ножей и было запрещено в Германии в прошлом году.

Вернемся же к нашим баранам.
Посколько строго говоря солдаты в момент контроля не находились на службе, то вся группа автоматически получила обвинение в нарушении Закона об оружии.

Вообще-то ситуации просто дурацкая. Ясное дело, что солдаты часто не переодеваются, покидая территорию казармы. Просто не хотят терять время. Да и по возвращении так гораздо удобней. А некоторые (да-да, бывает и такое) еще и гордятся службой в вооруженных силах свой страны и поэтому предпочитают униформу. В карманах же униформы и находятся все вышеупомянутые предметы. Это, в конце концов, требуемое базовое снаряжение, которое и должно быть у солдата при себе.
Понятно, что именно боевой нож на ремне никто не носит. Но складник-то практически у каждого все время с собой. Мало ли для чего может понадобиться по быстрому что-то режущее. Большинство и не подозревает, что нарушают тем самым закон.
В конце концов о таких изменения не трубят на всех углах. Если человек не вынужден в свой жизни ориентироваться на Закон об оружии (как любители холодного оружия, охотники, спортивные стрелки, рыбаки и т.д.) и получил свой нож так сказать из рук в руки напрямую от государства, то ему и во сне не привидятся возможные проблемы с полицией.

Узнав об этом случае отличилось и министерсво внутренних дел (BMI, Bundesinnenministerium). От них в штаб округа (Wehrbereichskommando) ушло письмо, в котором, помимо указания на попадание полевых ножей под действие Закона об оружии, предлагалось всем служащим бундесвера оставлять эти ножи на территории части под предлогом того, что все другое боевое снаряжение (оружие и т.д.) солдяты тоже не берут с собой, когда выходят за ворота части. Кроме того, указывалось на то, что бундесверу вообще стоит позаботиться от том, чтобы "молодые и с еще не окрепшим характером солдаты" (junge und charakterlich noch nicht gefestigte Soldaten) в целях общественной безопасности поменьше носили с собой такие опасные предметы, не имея на то специальной причины.

Хотелось бы посмотреть в глаза тому, кто выдает такие перлы. То есть солдаты бундесвера достаточно взрослые, чтобы отправлять их в Афганистам, где существует реальная опасность поймать пулю, но слишком молодые и со слабым характером, чтобы позволить им постоянно носить с собой складной нож. У меня просто нет слов...

Ну и для примера сама центральная фигура рассказа и источник всего зла в Германии:
Victorinox 2009 Soldier Knife Bundeswehr Version.
Детям, женщинам и особо впечатлительным мужчинам просьба закрыть глаза или отойти от экрана.
Остальным смотреть и бояться.


 

Date: 2009-07-26 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] etwa.livejournal.com
эти с позволения сказать грюне/сдп/цду/цсу, *баные пидорасы. вот ей богу, не преувеличиваю ни разу. дебилы. где то читал, что молодoму офицеру бундерсвера, командира пушки на крейсере или что-то такое, запретили иметь пистолет. де, меньше 25-и лет роду.. это как, в натуре, поддается какому-либо обьяснению вообще?

Date: 2009-07-26 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] der-hoehlenbaer.livejournal.com
Точно!
Тоже припоминаю, как эту история в оружейных кругах обсуждали.

Date: 2009-07-26 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamswimer.livejournal.com
Штопора не хватает.

Date: 2009-07-26 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] der-hoehlenbaer.livejournal.com
Для солдата не критично
Если что - можно протолкнуть или еще что придумать :-))

Date: 2009-07-26 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dreamswimer.livejournal.com
Да, если еще и придумать что-то, то страшшная штука!

Хотя я вот в 94 году несколько раз видел в немецком поезде солдат в камуфляже явно едущих в увольнение, так помню что на поясе в ножнах что-то солидное висело...

(ностальгически)

Date: 2009-07-26 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] der-hoehlenbaer.livejournal.com
В 94-ом году, ЕМНИП, ношение ножей вообще никак не ограничивали.

В 2000-ом году мне владелец одного магазина холодного оружия в большом городе лично показывал класс владения двуручником на улице (в магазине места не хватало). Собравшиеся пешеходы c безопасной дистанции с интересом внимали. Двое подошедших полицейских вместе с остальными досмотрели демонстрацию (одновременно на добровольных началах контролируя периметр безопасности) и по окончанию попросили подержать меч :-))

Re: (ностальгически)

Date: 2009-07-31 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ping-f.livejournal.com
В 93м, Батя мне от вас бабочку с арбалетом привез... А сейчас :-(

Date: 2009-07-26 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] 9x19.livejournal.com
Однако, крепчает у вас маразм (

Date: 2009-07-26 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] der-hoehlenbaer.livejournal.com
Тоже проняло? :-))

Date: 2009-07-26 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] 9x19.livejournal.com
с нетерпением жду запрета на зубочистки, ага..

Date: 2009-07-26 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] der-hoehlenbaer.livejournal.com
Человеков надо запретить - вот тогда будет тишь и благодать...

Date: 2009-07-26 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] 9x19.livejournal.com
предлагаю конструтивное рещшение - сократить поголовье чинуш.

Date: 2009-07-26 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] der-hoehlenbaer.livejournal.com
Да чиновники-то пусть живут, они просто за выполнением законов следят.
А вот некоторые политические партии стоило бы проредить, да.

Date: 2009-07-26 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
У меня ощущение, что ваши чинуши от наших маразмом заразились, когда наши в Европу на отдых да по делам ездили...

Date: 2009-07-26 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] 9x19.livejournal.com
Чинуши везде одинаковы. Просто это явным образом свидетельствует, что чинушам нечем занятся, и пора бы их поголовье подсократить.

Date: 2009-07-26 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] po6om.livejournal.com
Дык в том-то и дело, что проблем, что поважнее запрета ножей, - море! Но кто ими занимается?

Date: 2009-07-26 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] 9x19.livejournal.com
Судя по вот такой херне - другие лица. Поэтому и говорю, поголовье - сокращать!

Date: 2009-07-26 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] der-hoehlenbaer.livejournal.com
У них главное на сигнал прореагировать, а эффективность решения дело второстепенное.

Date: 2009-07-26 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] szhaman.livejournal.com
Если опустить весь мат - просто молчу

(мрачно)

Date: 2009-07-26 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] der-hoehlenbaer.livejournal.com
Есть тут подходящее местное выражение:
Ich kann nicht so viel essen, wie ich kotzen möchte.

Перевод нужет?

Date: 2009-07-26 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] jidigr.livejournal.com
мда... без комментариев...

(покачав головой)

Date: 2009-07-26 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] grossfater-m.livejournal.com
Эдак викс контракта лишится в пользу "двуруких" ножей.
Нож, кстати, очень недурной, 2 года уж пользуюсь...

Date: 2009-07-26 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] der-hoehlenbaer.livejournal.com
Да, отзывы из бундесвера хорошие.

Date: 2009-07-26 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] chinoock.livejournal.com
Вообще-то у нас тоже быдо что-то подобное. В период "сухого закона" домой из, допустим, Афганистана возвращался солдат, которому было 20 лет и не мог легально купить бутылку пива.

Date: 2009-07-27 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] der-hoehlenbaer.livejournal.com
Похоже стремление "держать и не пущать" относится к краеугольным камням любого госудаства, независимо от политической системы.

Date: 2009-07-26 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dimon-trigger.livejournal.com
дяденька Горец, а скажите, у вас там на Германщине полицаи как смену сдают - оне пиздуют домой со стволом или в околотке его оставляют?

Хмыкнув:

Date: 2009-07-26 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
Криминальная полиция не сдаёт. Грубо говоря, все остальные имеют право носить только в рабочее время...

Date: 2009-07-27 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] der-hoehlenbaer.livejournal.com
Подавляющее большинство оставляют.
У них в участке даже специальный шкаф с личными ячейками под оружие и патроны стоит.
Хотя я не исключаю возможности, что если у полицейского дома есть подходящие условия для хранения (сейф класса B), то он может оружие и с собой домой брать (чтобы, например, на выходных в тире потренироваться). Но везти он его дожен будет, скорее всего, не на себе, а в закрытой на замок сумке.

Date: 2009-07-27 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] dimon-trigger.livejournal.com
(хватаеццо за голову): полный кабздец....

Почесывая затылок:

Date: 2009-07-27 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] nikolaj-s.livejournal.com
В ру_найф запости, что ли...

Date: 2009-07-27 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] provi-zorro.livejournal.com
Впечатлился, ага.

Date: 2009-07-27 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] der-hoehlenbaer.livejournal.com
Вот так и живем...
Перспективы - просто блеск.

Date: 2009-07-27 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] provi-zorro.livejournal.com
Я вот тут не удержался, "тактическим девайсом (http://provi-zorro.livejournal.com/260667.html)" обзавелся. Так даже в нем, при карликовой длине клинка, был вложен ключ для удаления открывающего штифта.

Date: 2009-07-27 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] der-hoehlenbaer.livejournal.com
У нас производители ножей на изменения закона именно так и прореагировали, давая возможность покупателю лишить нож признака "одноручности".
А если приспичит, то можно и обратно поставить :-))

Date: 2009-07-27 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] provi-zorro.livejournal.com
А еще я тут прозреваю хитрый маркетинг: купи дюжину складников и собери набор ключей (шестигранников, торксов и т.п.) Каждому собравшему - футляр с фирменной символикой в подарок. :-)

Date: 2009-07-27 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] der-hoehlenbaer.livejournal.com
Все может быть :-))
А то тут владельцы ножевых магазинов жалуются, что с принятием закона продажи "одноручных" складников упали ниже плинтуса.
Хотя я людей понимаю, смысл покупать нож, если его с собой носить нельзя.
У меня самого из всех ножей, только один старый солдатский Victorinox с двуручным открытием оказался. Остальные лежат теперь дома...

Date: 2009-07-27 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] provi-zorro.livejournal.com
Тоскливо, однако.

Date: 2009-07-27 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] maximkoo.livejournal.com
Гыгы, а в это время в Турции солдаты ходят в увольнение прямо с автоматами.

Date: 2009-07-27 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] der-hoehlenbaer.livejournal.com
Ничего.
Вот примем их в ЕС и отучим баловаться с опасными предметами...

Date: 2009-07-27 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] magarill.livejournal.com
Угу. И в Израиле.

<подслеповато щурясь>

Date: 2009-07-27 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
Геноссе, а у этого Ужасного Швейцарского Ножа лезвие фиксируется или же нет?

Date: 2009-07-27 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] der-hoehlenbaer.livejournal.com
А как же :-))
Liner Lock там, ЕМНИП.

<понятливо>

Date: 2009-07-27 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] milchev.livejournal.com
Ну тогда понятен испуг охранителей.
С другой стороны, у супруги Венгер с маникюрными ножничками, пилкой для ногтей и фиксатором лезвия - но он позиционировался как дамский нож.

Date: 2009-07-30 08:30 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"где то читал, что молодoму офицеру бундерсвера, командира пушки на крейсере или что-то такое, запретили иметь пистолет. де, меньше 25-и лет"
Проститите,за сарказм.
офицеру Бундесвера, на крейсере, делать нечего, разве, что впереди Нарвик, или Осло? но тогда это был Вермахт.
Но с Вами, полностью согласен...
Сначала учат применять противокорабельные ракеты, с ядерной БЧ
а потом, мент на улице , пытается доказать неправомерность ношения отвёртки.
А вот сейчас в немецком флоте, крейсеров нет,
но я могу ошибаться:-)

Date: 2009-07-30 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] der-hoehlenbaer.livejournal.com
Ну да :-)))
Имелся в виду, конечно, офицер ВМФ (Bundesmarine) с эсминца, ЕМНИП.

Date: 2010-03-22 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] shaleniy-slonik.livejournal.com
гитлера на них нет

Date: 2010-03-28 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] frigiec.livejournal.com
Ну что сказать про чиновников страны в которой запрещено носить одежду марки "Lonsdale" потому что в названии расположены рядом буквы NS )))

Profile

der_hoehlenbaer

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 08:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios